Алгоритмы сжатия изображений


Заключение - часть 2


/p>

Алгоритм Особенности изображения, за счет которых происходит сжатие
RLE Подряд идущие одинаковые цвета: 2 2 2 2 2 2 15 15 15 
LZW Одинаковые подцепочки: 2 3 15 40 2 3 15 40
Хаффмана Разная частота появления цвета: 2 2 3 2 2 4 3 2 2 2 4
CCITT-3 Преобладание белого цвета в изображении, большие области, заполненные одним цветом
Рекурсивный Плавные переходы цветов и отсутствие резких границ
JPEG Отсутствие резких границ
Фрактальный Подобие между элементами изображения


 
 

Алгоритм

К-ты сжатия

Симметричность по времени

На что 


ориентирован

Потери

Размерность

RLE 32, 2, 0.5 

1

3,4-х битные

Нет

1D

LZW 1000, 4, 5/7

1.2-3

1-8 битные

Нет

1D

Хаффмана 8, 1.5, 1

1-1.5

8 битные

Нет

1D

CCITT-3 213(3), 5, 0.25

~1

1-битные

Нет

1D

JBIG 2-30 раз

~1

1-битные

Нет

2D

Lossless JPEG 2 раза

~1

24-битные, серые

Нет

2D

JPEG 2-20 раз

~1

24-битные, серые

Да

2D

Рекурсивное сжатие 2-200 раз

1.5

24-битные, серые

Да

2D

Фрактальный 2-2000 раз

1000-10000

24-битные, серые

Да

2.5D


В приведенной таблице отчетливо видны тенденции развития алгоритмов графики последних лет:

  1. ориентация на фотореалистичные изображения с 16 миллионами цветов (24 бита);

  2. использование сжатия с потерями, возможность за счет потерь регулировать качество изображений;

  3. использование избыточности изображений в двух измерениях;

  4. появление существенно несимметричных алгоритмов;

  5. увеличивающаяся степень сжатия изображений.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -